Система закрывания ворот

Характеристики

Автоматика для распашных ворот представляет собой электромеханические, гидравлические устройства с приводами разной конструкции, блоками управления для открывания распашных ворот в автоматическом режиме с дистанционным управлением (см. Электромеханические замки).

Оборудование устанавливается на каждую часть ворот отдельно. Подъезжая или подходя к воротам, пользователь нажимает соответственную кнопку на пульте, приемный блок оборудования принимает радиосигнал с командой об открытии ворот и задействует электромотор, который с помощью рычагов или червячного механизма со штоком давит на конструкцию, открывая ее. За такой же схемой происходит закрывание, блокировка ворот.

Оборудование устанавливает специализированная фирма. Но его несложно смонтировать самому, при владении некоторым опытом работы с подобными механизмами: части комплекта несложно закрепить и подключить к электросети.

Подземные девайсы намного сложнее и трудозатратнее в установке.

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне. Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства.

Система закрывания ворот

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Чтобы установить автоматику открывания распашных ворот необходимо обзавестись некоторыми инструментами. Следует подготовить:

  • шуруповерт с насадками;
  • молоток, плоскогубцы;
  • дрель;
  • метр и изолента.

В зависимости от запланированных работ может понадобиться и дополнительные строительные инструменты, тогда список можно продолжить.

Схема крепления деталей

Примерная схема крепления деталей механизма

Для такого процесса подходит механизм любого типа, но предпочтительный остается линейный. Установить такое механизм будет, кстати, в проем ворот, оставив зазор с обеих сторон не более 15 сантиметров. Если ворота открываются наружу и являются достаточно узкими по своей структуре, то автоматику крепят сверху. Что касается распашных ворот, то здесь необходимо уделить особое внимание приводу.

Чтобы проделать работу своими руками необходимо прикрепить привод к столбу, на котором держатся ворота. Привод устанавливается на ручной режим, и монтируются кронштейны крепежа к воротам. После следует, проверит работу открывания распашных дверей. Обращается внимание на ход створки и движение привода. Если на этом этапе существуют неполадки, то следует их сразу разрешить и продолжить процесс установки.

Механизм открывания наружу включает в себя и присоединение двигателей, после этого следует оборудовать перемычки и прошить пульты. Затем можно снять систему с ручного режима и подключить к автоматическому. Проверить работу и если вы все сделали правильно, то ваши распашные двери будут слаженно открываться и закрываться.

Ворота – это не только необходимое приспособления для того чтобы обезопасить свое имущество, но и важная часть приусадебного участка. Хорошие и качественные ворота служат показателем, ведь они без слов говорят о хозяине.

Буквально на любые ворота можно установить автоматику. Конечно, намного лучше, когда этот момент учитывается при строительстве. Ведь важно помнить, что качество ворот зависит от надежного крепления привода, который можно установить своими руками.

Особенности устройства

Составные части оборудования:

  • двигатель;
  • приводы (правый, левый или один);
  • рычаги, шток;
  • короб с блоками управления, питания, приемником сигнала;
  • пульт ДУ;
  • концевые выключатели;
  • ограничители скорости движения створок;
  • стопоры;
  • сигнальные лампы, антенна (необязательные элементы).

Линейная автоматика состоит из блока управления, двух корпусов с электроприводами. В них помещается вся выдающая усилие часть механизма (червячный привод). Конструкция выглядит элегантно, привлекательно. Блок управления являет собой плоский короб, крепящийся на заборе, соединяющийся кабелем с функциональной частью.

Рычажная автоматика более громоздкая. Она состоит из блока управления, рычагов передачи, двигателя с моторедуктором. Именно конструкция моторедуктора в данном случае достаточно объемная, она помещается в отдельный квадратный или полукруглый короб, которого нет в линейных приводах. Рычаги рычажного оборудования состоят из двух частей. Они соединены наподобие конструктора, образовывая подвижное колено.

Следует выбирать автоматику не с пластиковыми элементами (шестернями), особенно в составе привода. Они чаще замерзают, деформируются (встречается в марках Doorhan, Alutex).

Элементы, отвечающие за передачу усилия крайне желательно выбирать из металла (как у марок Miller Technics, Nice, Rotelli).

Из особенностей распашных ворот выделяются:

  • традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
  • благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
  • специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
  • скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
  • обширный набор расцветок конструкции.

Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.

Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:

Размер створок

Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.

Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.

Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.

Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.

Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:

  • двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
  • питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
  • блоком питания – можно использовать компьютерный;
  • радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;

Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.

Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.

Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.

Шпилька для самодельного привода

Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:

  • роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
  • основан на работе зубчатого колеса.

В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.

Автоматика для распашных ворот CAME ATI 5000

Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.

Тяжёлые ворота нуждаются в приводе с высоким приложенным усилием. Такая работа под силу фабрично изготовленным приводам, но вы сможете создать аналог своими руками.

Первая задача решается путём закалки. Нужную температуру каления даёт обычный древесный уголь, он также отчасти науглероживает металл. Сложите горн из кирпича и чугунной решётки, раскалите топливо до полного прогорания углей. Температура закалки — 700–800 °С, что соответствует насыщенному красному цвету металла.

Выдержка при такой температуре составляет 13–15 минут, после чего деталь нужно остудить в отработанном масле. Шпилька должна погрузиться полностью и одновременно по всей длине, поэтому распустите стальную трубу по продольному шву, заглушите торцы и используйте этот лоток как закалочную ванну. Шпильку нужно слегка покачивать в масле всё время остывания, затем достать и снова уложить на угли не вытирая, чтобы отпустить металл.

Для изготовления специальной гайки нужно накрутить на шпильку 2–3 стандартные гайки вплотную, но не затягивая. Совместите грани гаек и зажмите сборку в тиски очень прочно. Сварите гайки между собой по всем граням и зашлифуйте изделие с помощью УШМ до прежних размеров.

Вместо сложной процедуры закалки вы можете потратить время на поиск прокатных шпилек и гаек для них. Такой металл имеет все необходимые характеристики. Кроме того, вы сможете выбрать резьбу с трапециевидным профилем: она гораздо прочнее. Также можно найти изделие с более крупным шагом резьбы, что сократит время работы механизма.

Работа любых автоматических распашных ворот невозможна без использования специального оборудования, которое и приводит в движение створки. Основным элементом данной конструкции является электродвигатель. В зависимости от принципа работы приводы можно разделить на несколько видов.

Линейные

Самый простой вариант устройств, который используется для открывания полотен небольшого размера. В зависимости от технических характеристик данные приводы делят еще на 2 подтипа.

  1. Червячный. Электромотор здесь соединяется со специальным штоком, который оснащен червячной резьбой. В зависимости от направления движения каретки осуществляется открытие или закрытие полотна. Недостатком данного комплекта является небольшая длина червяка. Поэтому автоматика может открывать створки только в одну определенную сторону. Прекрасный вариант для ворот, устанавливаемых на дачных участках, где конструкции имеют небольшой размер.
  2. Гидравлические. Основным компонентом подобной системы является помпа. Автозакрытие осуществляется за счет изменения давления масла внутри цилиндра. Подобные механизмы дополняются автоматическими доводчиками, исключающими резкое захлопывание полотен. Скорость движения створок зависит от консистенции масла. В зимний период смесь может захолодать, что будет влиять на работу механизма. Чтобы нивелировать этот фактор, на доводчики такого типа устанавливают специальные нагревательные элементы.

Рычажные

Надежные устройства, которые довольно сложно вывести из строя. Наличие металлического рычага позволяет обеспечить дистанционное открывание створок в любую сторону. Системы на основе рычагов способны выдерживать значительные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать их на тяжелые створки.

Подземные

Приводы такого типа встречаются относительно редко, так как имеют высокую стоимость. Применяют их в тех случаях, когда не хотят, чтобы на воротах присутствовали внешние крепежи, так как они будут портить декор полотна.

Функции

Система закрывания ворот

Предназначение предлагаемой на рынке автоматики: дистанционное закрытие/открытие, блокирование в автоматическом режиме (см. Замки с дистанционным управлением). Изделия открывают дверцы наружу или внутрь.

Угол, на который открываются створки, зависит от привода и типа автоматики:

  • 90° (линейные);
  • 120° (рычажные);
  • от 110 до 360° (подземные).

Механизмы предусматривают опцию автономного питания от отдельных аккумуляторов, управление с локального блока радиоканальной охранной сигнализации, отключение устройства, ручной режим работы.

Управляют посредством пультов, брелоков и даже смартфона. Предусмотрен ручной режим работы.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Предлагаем ознакомиться  Ива шаровидная корневая система

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Достоинства и недостатки

Плюсы системы линейного типа:

  • малый вес (от 9 кг), компактность;
  • без рычагов, привлекательный вид;
  • установка при узких опорных столбиках ворот, поэтому это иногда единственный доступный вид автоматики для покупателей;
  • линейные гидравлические изделия работают с критической нагрузкой и интенсивностью;
  • проще установить самостоятельно: внизу, по центру или вверху ставни.

Минус: распахиваются створки только на 90°, что намного сужает проезд.

Для долговечности, работы без ударов и рывков нужно замедление двигателя в конце циклов работы, перед срабатыванием конечного выключателя. Для этого в нем предусмотрены ограничители скорости, при этом створки двигаются резче и отрывистее, чем в иных типах конструкций.

Плюсы рычажных изделий:

  • ход рычагов от начала и до конца плавный, но процесс открывания медленнее;
  • срок службы дольше, чем у линейного;
  • угол открытия — 120°;
  • выдерживает больший вес, чем линейная автоматика. Открывает ставни внутрь, даже если столбы широкие.

Относительный недостаток:  требуется достаточная ширина столба для крепления блока с редуктором.

При узких столбах иногда механизм крепят внизу на фундамент забора.

Главный фактор при выборе: расстояние от внутреннего края столба до петли. Для линейной автоматики оно в границах до 250 мм. Если расстояние превышает указанную цифру, используют рычажную или телескопическую линейную конструкцию, вырезают кирпичи на столбах.

Система закрывания ворот

Главное визуальное отличие между двумя типами автоматики –  часть конструкции, которая передает усилие. В линейных — это коробы, которые содержат в себе червячные приводы.

Оборудование не отягощено редукторами в громоздких коробах и подвижной схемой рычагов. В рычажных – к створке крепится только узкая полоска металла системы рычагов, второй конец которой заходит в достаточно габаритный блок с моторедуктором и двигателем, закрепленным на столбе (а не на дверце).

Рычажный механизм сложнее установить, для него нужны опорные столбы шире.

Весит такой среднестатистический комплект больше, он габаритнее, включает отдельный короб для редуктора. Но благодаря длинным рычагам используется там, где нет условий для монтажа линейных изделий.

Особенность конструкции подземных систем — усиленный короб, подготовленные заранее монтажные основания под землей. Они имеют рычажную конструкцию.

Плюсы подземного механизма:

  • невидимость, рычаг малозаметный, он расположен снизу возле петель. Видно только 20–30 см металлической полоски. Короб – под землей возле опорного столба;
  • угол открытия – 110°, при дополнительной комплектации – 360°;
  • тихое и плавное приятное движение, механизм надежно защищен.

Система закрывания ворот

Недостатки: трудоемкий процесс по установке. Корпус иногда пропускает воду, что увеличивает риск замерзания, но это характерно только для дешевых моделей.

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматика на распашных воротах

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Применение

Автоматика устанавливается на все виды распашных конструкций, учитывая их параметры: вес, размеры опорных столбов, парусность, ширину створок, сторону открытия.

Но главное условие — парусность зашитых створок. Это значение следует учитывать первоочередно. Второй нюанс – морозостойкость, при замерзании привод заклинивает.

Для каждого вида существуют свои нюансы, ограничения и особенности:

  • линейные системы: от створки до края столба – 5–10 или 20–25 см. Это зависит от хода штока и габаритов привода, который может упираться в столб;
  • рычажные рассчитанные на большую нагрузку. Стоит помнить, что лучше купить дорогой мощный линейный комплект, чем дешевый рычажный;
  • самые качественные – подземные, но у них больше шансов замерзнуть;
  • гидравлический линейный механизм выдерживает значительные нагрузки (от 900 кг) и интенсивный режим, поэтому для промышленных конструкций он подойдет лучше, чем иные виды.

Вот усредненные показатели для сравнения среднестатистических комплектов:

  • линейный: масса створки 600 кг, ширина до 3 м. Конструкция весит около 9 кг. Полное открывание — 16 сек;
  • если ширина дверцы больше 3 м (4,5 м), для линейного изделия потребуется телескопический механизм (масса створок от 600 кг). Открытие — за 17 сек;
  • при массе от 900 кг используют гидравлический линейный девайс, открывающий конструкцию за 30 сек;
  • стандартная конструкция подземного механизма подойдет для веса 900 кг и ширины 5 м;
  • рычажный: ширина створки — 4,5 м, масса – 600 кг. Время полного открывания – 18 сек.

Сборка актуатора

Актуатор имеет телескопическое устройство, для его изготовления вам понадобится две стальные трубы, одна из которых без сильного люфта входит в другую. Вы можете использовать трубу квадратного или круглого профиля, особой разницы нет. Внутри обоих труб не должно быть следов ржавчины и окалины, поэтому лучше приобретайте новые.

Схема с указанием количества жил электрических проводов

Что касается размеров труб и шпильки, их вы должны рассчитать самостоятельно, исходя из проделанных измерений. Допустим, в сложенном состоянии длина привода составила 110 см, а его рабочий ход — 50 см. Значит, длина внешней трубы составит не более 100 см, в неё будет вложена меньшая трубка длиной 80 см, а длина шпильки составит полные 110 см или больше, в зависимости от метода крепления мотора. При этом в раскрытом состоянии трубы привода будут иметь перехлёст в 30 см.

Пропустите через меньшую трубу шпильку с накрученной на неё гайкой и расположите её центр на продольной оси трубы. Чтобы уверенно отцентрировать шпильку, не выбирайте трубу слишком большого диаметра. Например, если вы используете гайку М18 с размером под ключ 27 мм, выберите трубу с условным диаметром 25 мм.

На конце шпильки нужно закрепить радиально-осевой подшипник с закрытым с двух сторон сепаратором. Внешний диаметр подшипника должен быть примерно равным внутреннему диаметру трубы. Подшипник должен скользить внутри трубы без значительного сопротивления, зазор между ним и стенкой не должен превышать 1 мм.

Если подшипник входит слишком туго, тщательно обработайте торец внешней обоймы наждачной бумагой. На шпильке подшипник должен быть прочно зажат между двумя гайками. Меду ними и подшипником обязательно следует проложить 1–2 шайбы с обеих сторон, чтобы вращению ничего не мешало. Обильно смажьте шпильку литолом и введите её со свободной стороны малой трубы, затем закрутите в приваренную гайку. Выполните несколько пробных прогонов по всей длине: подшипник должен свободно скользить внутри и не подклинивать.

Далее дело за заглушкой. Её нужно изготовить из металлической болванки, диаметр которой чуть меньше диаметра трубы. Чтобы привод был ремонтопригодным, сделайте в трубе два или три отверстия с зенковкой, нарежьте в соответствующих им местах на заглушке резьбу под крепёжные винты. К торцу пробки приварите две стальные полосы со сквозным отверстием, чтобы зазор между ними был немного больше толщины крепления на створке ворот.

Шпильку из трубы нужно выкрутить полностью, пока подшипник не упрётся в гайку. Затем внутренняя труба вводится во внешнюю, а шпилька ввинчивается на 5–6 оборотов.

Далее нужно определиться с методом крепления мотора. В идеальном варианте цилиндрический корпус двигателя должен быть зафиксирован внутри трубы прижимными винтами. Если вам не удалось выбрать мотор подходящих размеров, приварите к заднему концу отрезок трубы большего диаметра, стальной полосы или металлического уголка. Так вы сможете закрепить негабаритный двигатель любым удобным способом.

Важно: расстояние от поверхности площадки до центральной оси трубы должно быть равно высоте вала двигателя. Располагайте его таким образом, чтобы он совместился со шпилькой как можно более соосно.

Соедините вал двигателя со шпилькой при помощи муфты. Её вы можете приобрести из арсенала комплектующих для мотора или изготовить самостоятельно из двух небольших трубок, вложенных одна в другую. Смажьте шпильку во второй раз и закрепите двигатель на площадке. Затем, вращая внутреннюю трубку, сократите длину вашего актуатора до стандартного открытого положения. Смажьте литолом всю поверхность внутренней трубки и полностью сложите привод.

Если вы будете крепить мотор внутри трубы, утопите его вглубь на 5–6 см и используйте заглушку, аналогичную первой. Провод питания двигателя пропустите через отверстие, проделанное в нижней части трубы, чтобы внутрь не затекала вода. Или сделайте отверстие в самой заглушке. В обоих случаях будет разумным установить сальниковые вводы.

Если двигатель крепится на площадке — приварите вилочный наконечник к ней, убедитесь в достаточной жёсткости конструкции и защитите двигатель кожухом. Теперь вам остаётся только установить актуаторы на место, соединив вилочные наконечники заглушек с креплениями на воротах и столбах. Это можно сделать пальцем со шплинтом или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Эксплуатация автоматики для распашных ворот

После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.

Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.

Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами.

Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.

Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.

Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.

Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.

При выборе изделия следует удостовериться в уровне морозостойкости, поскольку замерзание – частая причина несрабатывания механизма.

Редуктор замерзает чаще, поэтому прямые приводы надежнее, но если его регулярно смазывать – это исключит замерзание. Для обогрева иногда используют термокабель.

Резистором блока управления выставляется время работы и ход створок. Усилие привода выставляется перестановкой указателя трансформатора на нужное положение. Для обычных ворот достаточно минимального значения. Стопоры нужны для того, чтобы створки, остановившись ими, дали сигнал и автоматика сняла усилие, понимая, что ворота закрыты.

Предлагаем ознакомиться  Клетки для кроликов, своими руками

Рычажный привод для ворот

Сплошные ставни имеют большую парусность, поэтому для них выбирают электромоторы помощнее. Именно парусность выводит маломощное оборудование из строя. Если створки имеют небольшую площадь даже 4 кв. м – создается значительная нагрузка, которая разорвет автоматику.

При минимальном ветре маломощные механизмы не смогут открыть ставни, а сильные порывы ветра выведут их из строя. Для зашитых створок подбирают изделия с запасом мощности на 5–6 раз больше как минимум.

Редукторы из пластика, силумина, порошкового металла крайне ненадежные, они долго не прослужат с зашитой поверхностью весом 200–300 кг, а зимой тем более. Шестерни должны быть только металлическими. Самое лучшее сочетание – стальной червяк, латунная шестерня (Miller Technics, Rotelli).

Если хочется поставить линейную конструкцию, но не позволяют широкие столбы, часть кладки разбирается, кирпичи вырезаются. Лучше выбирать изделие с питанием 220 В (он мощнее) или с обогревательным кабелем.

Схема электрических соединений

Подбор оборудования

Управление двигателем выполняется по классической реверсивной схеме, но есть одна деталь. Понятно, что на распашных воротах имеется ограничительная планка, поэтому створки должны складываться в определённом порядке. При отрывании первой начинает движение створка без планки, но закрываться она должна последней. Реализовать это можно разными методами, наиболее надёжный — реле с задержкой включения.

Сборка модульных устройств включает в себя:

  • четыре контактора Hager ES424 (DC24V 4NO);
  • два реле времени Hager EZN001;
  • дифференциальный автомат Hager AD906J;
  • блок питания MeanWell DR-120–12.

Оборудование собирается в пластиковом ящике Hager VECTOR VE118DN со степенью защиты IP 65. Схема рассчитана на питание двух мощных мотор-редукторов IG-90GM под напряжение 24 В.

Через дифференциальный автомат питание подаётся на клеммы L и N блока питания. С его обратной стороны снимаются две линии постоянного тока 24 В, каждая питает по два спаренных контактора: на входные клеммы одного из них питание подаётся в обратной полярности. Выходы пар контакторов соединены параллельно и подают напряжение на мотор-редукторы.

Подземная автоматика для распашных ворот FROG

Цепь управления контакторами работает на постоянном напряжении 24 В. Положительный провод питания проходит через размыкающие контакты кнопок «стоп» и подключается к размыкающим контактам кнопок управления, от которых питание поступает на нормально открытые контакты противоположных кнопок. С каждой кнопки напряжение подаётся на две пары пускателей, при этом один из нормально открытых контактов выполняет функцию подхвата катушки.

Автоматическая остановка двигателей выполняется по срабатыванию концевых герконов. Их нужно установить вдоль направления движения актуатора, а на поверхность внутренних труб приклеить небольшие неодимовые магниты. Таким образом, когда привод полностью сложен или его шток в выдвинутом состоянии, происходит срабатывание герконов, которые замыкают цепь питания промежуточного реле с нормально закрытым контактом. Реле подключается параллельно и дублирует кнопку «Стоп».

Такой привод может также работать под управлением автоматики для распашных ворот, схемы аналогичны. Теперь открыть распашные ворота, не выходя из машины, можно легко и без серьёзных финансовых вложений.

рмнт.ру

16.02.17

Меры предосторожности

Усилие девайса необходимо отрегулировать, учитывая вес ворот: чрезмерно большое значение дает большую нагрузку на узлы, которые быстрее изнашиваются. Опционально предусмотрены фотоэлементы, которые реагируют на движение и останавливают движение,  чтобы не травмировать случайных прохожих.

Без защитной системы створки, наткнувшись на преграду, заклинит. Худший случай — выход привода из строя. Защитные датчики останавливают действие, но инерция сохраняется, поэтому параметры необходимо выставить правильно.

Оборудование чувствительное к перекосам. Если створки открываются не одинаково, защитная система будет понимать это как препятствие и блокировать раскрывание, поэтому петли должны быть усиленными.

Конструкция линейного приводадля распашных ворот

Для тяжелого веса используют обычный механический рычажный запор-задвижку. Это гарантия того, что при намеренном или непреднамеренном раскачивании закрытых створок автоматика не повредятся.

Следует выбирать комплекты с опцией блокировки (приводная шестерня блокируется) при несрабатывании механизма, пропажи электроэнергии или перевода в ручной режим, чтобы случайные посетители не открыли ворота. Питающую линию изолируют трубами, устанавливают резервные кабели.

Проблемы

Больше половины поломок касается механических частей. Если ставни заклинило вследствие преграды или с иных причин, механизм переводят на ручной режим, располагают створки в исходное положение, снова его включают.

Если ворота не срабатывают, проверяют питание, подсоединение кабелей, пробуют открыть с локального блока управления, а не посредством брелока.

Если потерян пульт, конструкцию открывают с помощью панели с кодовой клавиатурой (дорогие комплекты). Также можно отключить управляющий блок, разблокировать шестерню, открыть створки вручную. Если перегорели герконы и диоды (грозовой разряд, скачок питания), выход – замена.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма

На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник). На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается.

Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист. Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.

К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.

Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.

Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.

После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.

Для подключения автоматики дистанционных ворот рекомендуется использовать трехжильный кабель сечением не менее полутора квадратных миллиметров. Лучше всего, если кабель будет многожильным, потому что он будет постоянно вибрировать и приводиться в движение. Питающий кабель можно проложить в земле в специальных трубах из полиэтилена высокого давления. Главное, запомнить место прокладки, чтобы впоследствии при земляных работах не повредить его.

Кабель, который будет проложен по опорам, также необходимо защитить от механического воздействия. Металлический рукав или трубы из полиэтилена низкого давления отлично для этого подойдут.

Система управления автоматическими воротами

Типовой блок управления имеет следующие контакты:

  • Для подключения выносной антенны;
  • Для присоединения программатора для настройки системы;
  • Для подключения сигнальной лампы;
  • Для подключения приводов;
  • Для присоединения фотореле;
  • Некоторые блоки управления имеют контакты для подключения внешнего освещения, чтобы при открытии ворот пространство вокруг них подсвечивалось;
  • Естественно, что к блоку должно подходить питающее напряжение в 220 вольт, поэтому без контактов для питания не обходится ни один блок управления.

Блок управления воротами изнутри и пульт от ворот

  • Регулировку времени задержки после нажатия на пульт управления;
  • Регулировку скорости открывания и закрывания створок;
  • Регулировку отставания работы одного привода от другого (необходима для того, чтобы створки во время начала движения при открывании и конца движения при закрывании не касались друг друга);
  • Регулировку конечных положений.

Если на участке находится несколько въездов, к примеру, — на территорию и в гараж, то на один и тот же пульт можно прошить несколько приводов. Тогда можно сэкономить на блоке управления и на пультах, ведь управление будет осуществляться с одного брелока.

Кроме стандартных схем управления электрическими приводами ворот, существуют и другие. К примеру, нескорые умельцы умудряются организовать дистанционную работу приводов с помощью специальных GSM контроллеров.

Оператор со своего телефона может отправить смс-сообщение, которое и будет сигналом для открывания ворот. Но с появлением доступных систем автоматики ворот это уже не актуально, ведь современный дистанционный пульт имеет дальность действия около пятидесяти метров, и нет смысла тратить деньги на смс, используя пульт, тратишь лишь заряд батарейки.

Какой бы способ организации автоматического управления воротами ни был выбран, а также ворота какого типа ни были бы поставлены, хозяева участка выиграют. Выбирая привод и систему дистанционного управления, необходимо отдавать себе отчет в том, насколько целесообразна установка этой системы для этих ворот.

Вариант устройства автоматически откатных ворот

Комплект рычажного привода для распашных ворот Doorhan ARM-320KIT

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подземная автоматика для распашных ворот WEBER

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Чтобы в будущем не было никаких проблем с процессом открывания дверей, необходимо проверить легкость хода створки. Двери ворот должны открываться без лишних усилий, если существуют преграды в таком процессе, их необходимо устранить. Проблема может заключаться в перекосе столбов или ржавых петлях. Помните, проблему лучше устранить на начальном этапе, дабы избежать неполадок в будущем, ведь все переделывать куда труднее!

Прежде чем начать работу необходимо обзавестись наиболее подходящим механизмом. В инструкции к такому товару прилагается пояснение, которое следует внимательно изучить и беспрекословно придерживаться. Малейшее несоответствие в измерениях может привести к плохой работе приспособления.

Если вы решили соорудить такую систему своими руками, тогда нужно запастись всеми необходимыми материалами для конструкции, которая в дальнейшем будет служить как слаженный механизм. Этот предмет можно сделать своими руками лишь ознакомившись с предоставленной информацией.

У распашных ворот отсутствуют колеса, ролики и направляющие, за счет чего нет необходимости специально для них подготавливать фундамент, как в случае откатных. Среди материалов для монтажа распашных ворот стоит выделить:

  1. Профильные трубы с сечением 60х30, 40х30 мм;
  2. Швеллер или профильная труба размерами 100х100 мм;
  3. Материал для обшивки. Это может быть дерево, профнастил и т.п.;
  4. Арматура диаметром 14 мм;
  5. Электроды;
  6. Кирпич;
  7. Раствор из цемента, песка и щебня.

Инструменты:

  1. Лопата;
  2. Сварочный аппарат;
  3. Болгарка;
  4. Уровень;
  5. Измерительный инструмент;
  6. Шуроповерт.

Прежде чем устанавливать распашные ворота, сделайте замеры, подготовьте место для монтажа. Выкопайте 2 ямы для опорных столбов. Они должны стоять ниже, чем промерзает почва примерно на 1,2 метра. Ширина составит 30 см. На дно ямы насыпьте щебень. Затем опустите опорные столбы в яму.

Можно использовать металлические трубы или швеллер. Залейте столбы бетоном (на ведро цемента 3 ведра щебня, 3 — песка). Если планируете ставить электропривод, то просверлите под него дырку и установите изоляционную трубку.

Распашные ворота с автоматикой чертежи

Распашные ворота с автоматикой чертежи

Далее приварите к столбам опорные пластины. На них будут крепиться петли. Понадобится 4-8 петель. Их количество зависит от веса и размера створок.

Затем нужно подготовить створки. Сварить прямоугольный каркас по ширине ворот. Сначала его нужно сделать слитным. По центру приварить еще 2 трубы. Между ними должен быть промежуток от 5 до 10 мм. Затем нужно распилить каркас между центральными трубами. К створкам приварить петли и навесить полотно на опорные столбы.

Наличие электропривода в распашных автоматических воротах — основное отличие от ворот, которые открываются вручную. Вы можете установить автоматические ворота своими руками.

Предлагаем ознакомиться  Устройство водосточной системы своими руками

Особенности автоматического механизма

Существует несколько типов автоматических распашных ворот. Простейшие системы открываются по команде с кнопки водителя или оператора, все вопросы обеспечения безопасности в таком случае возлагаются на человека, управляющего силовым приводом автоматических распашных ворот. Более сложные конструкции оборудованы датчиками положения, защитными устройствами и системами идентификации.

Функционирование любых распашных воротных конструкций с автоматическим циклом открывания – закрывания основано на трех основных системах:

  1. Электромеханический толкатель или приводной механизм. По сути, это пара электромотор –понижающий редуктор с системой рычагов;
  2. Контуры управления работой привода и подачи питающего напряжения на автоматику;
  3. Датчики положения автомобиля и элементов распашных воротных систем, защитные устройства автоматической остановки привода в аварийных ситуациях и отказах.

К сведению! Кроме самой автоматики, автоматические воротные системы оснащаются сигнализацией и элементами предупреждения, например, звуковой индикацией или мигающими лампами и габаритными огоньками, обозначающими срез воротных створок.

Параллельно механизмам для автоматического открытия распашные ворота оснащаются ручным приводом и устройствами блокировки, выполняющими роль замков и запоров.

Комплект для автоматизации распашных ворот Nice

При установке готового комплекта для автоматических распашных ворот потребуется выполнить установку дополнительных датчиков и управляющих устройств. Кроме приводных толкателей, потребуется смонтировать согласно приведенной схеме:

  • Две системы фотоэлементов, фиксирующих положение автомобиля в проеме распашных ворот. Одна пара устанавливается на несущих столбах воротного проема, вторая – на выносных стойках на расстоянии не менее метра от плоскости ограждения;
  • Систему автоматического управления воротной конструкцией – бокс с электронной платой и реле, замковый выключатель и пакетник управления электропитанием на электродвигателях;
  • Антенну приемника, сигнальный маяк движения воротных створок, кнопку с замком открытия воротной конструкции ручным приводом и упоры- ограничители движения.

Электропроводку и сигнальные кабели укладывают в металлический гофрированный шланг и закатывают под слой бетона. Антенну и блок дистанционного управления перед установкой на плату управления автоматических распашных ворот рекомендуется проверить на кратность и правильность срабатывания логики отрывания– закрывания створок. Отдельным пунктом проверяется максимальное удаление, на котором сигнал с пульта способен открывать воротную конструкцию.

К таким условиям относят – маркировка и тип кабеля, способы настройки работы пульта дистанционного управления, проверка работоспособности барьерных и защитных устройств. Например, обязательно проверяется способность автоматики останавливать движение створок при блокировании движения и срабатывания защиты автоматической платы управления при токовой перегрузке электромотора.

Кроме эффективности срабатывания барьерных элементов, специалисты рекомендуют проверять ворота распашные автоматические на защищенность приемника и радиопередатчика пульта от скачков напряжения, от помех работы сварочного аппарата, и сохранение работоспособности при отключении электроэнергии на длительный период времени.

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Среди преимуществ можно выделить:

  1. Нет необходимости выходить из дома или автомобиля, для открытия или закрытия ворот. Просто воспользуйтесь кнопкой на пульте. Особенно это удобно в холодную и сырую погоду. Кроме этого, экономится время;
  2. Происходит надежная фиксация открытия и закрытия приводом;
  3. Скорость открытия 12-15 секунд;
  4. Надежность и долговечность;
  5. Возможность подсветки территории;
  6. Наличие специального ключа для того чтобы перевести ворота в ручной режим при отсутствии электроэнергии;
  7. Бесшумная работа автоматики;
  8. Дополнительная безопасность, возможная благодаря блокировке створок.

Автоматика для распашных ворот - подземный тип

Современный рынок предлагает много решений по автоматизации конструкции, разнообразие цен и производителей. Однако в конечном счете выбирает владелец. В зависимости от целей и финансовых возможностей, приобретается то или иное оборудование.

Очень важно обратить внимание на схему подключения распашных ворот к системе электрического обеспечения. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы характеристики оборудования подходили к электросети.

Основным недостатком является то, что если на пути движения створок существует помеха, ворота могут заклинить. Для того чтобы ворота не выходили из строя, нужно тщательно следить за этим. Кроме того необходимо проводить профилактику.

Автоматика на ворота

Автоматика на ворота

Смазывать все детали, требующие смазки. Если механизм заклинило, не нужно применять силу для его открытия (закрытия). В случае поломки, пригласите специалиста.

Дело в том, что сложить электропривод непросто, поэтому такой работой занимаются отдельные фирмы, которые устанавливают автоматику. Важно учесть все моменты касательно точной установки механизма, а если вы решили проделать такой процесс своими руками, то и аккуратный подход к работе.

Стоит отметить, что существует два основных способа установить механизм распашных ворот. В зависимости от расстояния петли до края столба выделяют:

  • автоматику линейного типа;
  • рычажную.

Если расстояние небольшое и находится в пределах 150 миллиметров, то в таком случае можно использовать линейный тип автоматики. Такой вариант имеет эстетичный вид и если говорить о стоимости, то цена доступна для широкого круга потребителей. Отсутствуют длинные рычаги, которые соединяют столб с внутренней стороной ворот.

В случае длинного расстояния петли от края столба, а именно около 300 миллиметров устанавливают рычажный тип автоматики. В таком случае необходимы дополнительные затраты на соединительные рычаги и время, чтобы установить ниши для привода.

Особенности автоматического механизма

Автоматика открывания распашных ворот может быть изготовлена своими руками. Такой процесс не является слишком тяжелым, если понять систему, то может быть даже увлекательным. Главным предметом, которым необходимо обзавестись, является механизм спутниковой антенны – это хорошая замена обычному электроприводу.

Автоматика для распашных ворот Roger

Дело в том, что система спутникового телевидения имеет механизм поворотного действия, что представляет собой электродвигатель. Благодаря чему осуществляется процесс, который координирует работу распашных дверей. Принцип червячной передачи, что имеется в спутниковой антенне, схожий с действием привода. Дабы собрать механизм необходимо взять два рабочих привода от антенны, пульт и трансформатор до 40 В.

Пульт необходим для подачи сигнала на электропривод, чтобы запустить процесс открытия и закрытия створок. Важно не забыть дополнить автоматику токовым реле. Это приспособление гарантирует надежное использование электродвигателя и защищает его от перегрева. Таким образом, при минимальных затратах можно соорудить механизм распашных дверей наружу, и сделать это своими руками.

В наше время существует несколько типов уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • роллетные.

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок обязательно нужно пространство перед ними.

Ввод в курс дела

Любому хочется сократить бытовые потребности, чтобы меньше делать по дому после тяжелого рабочего дня. Отличным вариантом было бы автоматизирование многих процессов, однако такого можно добиться в основном на Западе и за приличную сумму. Уже существует практика создания полностью автоматизированного дома, который сам стирает, гладит, включает свет, заказывает пищу. Но обычному отечественному покупателю такая роскошь не по карману.

Лучшим вариантом является покупка такого оснащения, как автоматические ворота с дистанционным открытием. Для того чтобы открыть их и закрыть, достаточно нажать соответствующие кнопки на специальном пульте управления. Зачастую подобную конструкцию можно увидеть в гаражах или при въезде на территорию элитного дома.

Самые простые двери – распашные. Их установить намного проще, чем другие модели, поэтому они пользуются огромным спросом и достаточно популярны в своих кругах. К ним следует сделать электропривод (это тоже весьма простой процесс). Как же выглядят такие ворота? Они имеют створки, открываемые внутрь или наружу.

Автоматические двери станут не только гарантией легкого попадания владельцев на территорию, но и отличным препятствием для воров. Помимо такого плюса, конструкции имеют ряд дополнительных преимуществ. Среди таковых можно выделить отличное сохранение тепла, компактность для экономии большего количества площади и т. п.

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Рукоятка с ключом

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Вороток

Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.

Секционные ворота

Приводы секционных ворот с дистанционным управлением делятся на потолочные и навальные. Потолочные приводы применяются для гаражных боксов, и помимо своей доступной цены, обладают множеством полезных функций. Навальные ворота в основном применяются на производстве. Они отлично справляются с задачей обеспечения преграды для больших проемов, до 40 квадратных метров.

Классические секционные ворота на дистанционном управлении

Ворота, как правило, снабжаются дополнительными системами, расширяющими их функциональность. К примеру, система световой сигнализации позволяет следить за правильной работой привода и автоматики. Фотореле помогает избежать опасных ситуаций, связанных с риском для здоровья. Так, если есть препятствия на пути ворот, фотореле сработает и подаст сигнал блоку управления о том, что движение невозможно.

Дистанционный пульт позволят нажатием одной кнопки осуществлять открывание и закрывание ворот, при этом можно находиться внутри автомобиля и выйти из него, припарковавшись. Электропривод секционных ворот устанавливается на потолке. В одном корпусе располагается и привод, и блок управления.

Конструкция и принцип работы привода секционных ворот

Автоматические ворота с дистанционным открытием секционного типа являются тоже весьма популярными. Особенно если речь идет об их установке в небольших зданиях или помещениях. Их основным преимуществом является процесс открытия: поднятие полотна до потолка, что помогает сэкономить место. Также имеется плюс в зимнее время года.

Изготовление такого оснащения происходит по специальной технологии. Важным элементом является сэндвич-панель; место, которое остается между материалом, заполняется пенополистиролом (утеплитель). Более того, секционные ворота позволяют устанавливать дополнительно калитку, которая будет иметь сложный замок и доводчик.

Оцените статью
Огород на даче
Adblock detector